Фотография как способ увеличить эффективность рекламы

Опубликовано 16.05.2014

Фотография как способ увеличить эффективность рекламыВизуализация продаваемого товара или оказываемой услуги, акцентирование внимания на их достоинствах и выгоде, которую получит потребитель от их приобретения, - очень эффективный маркетинговый ход, который способен в разы увеличить отдачу от рекламы. Визуализацию продвигаемых товаров и услуг используют повсеместно:

  • на упаковке;
  • на этикетках;
  • на рекламно-сувенирной, корпоративной и представительской продукции;
  • на календарях;
  • в наружной рекламе (на билбордах, ситилайтах, лайтбоксах, витринах, баннерах и пр. рекламных носителях);
  • на постерах;
  • в буклетах, проспектах, каталогах;
  • при оформлении музыкальной и видеопродукции;
  • в рекламных объявлениях;
  • в прессе;
  • на интернет-сайтах.

Чтобы визуализировать объект, его нужно нарисовать или сфотографировать. В сравнении с рисунками фотография в этом плане явно выигрывает. В связи с востребованностью фотосъмки для визуализации продвигаемых товаров и услуг на рынке фотоуслуг образовалась отдельная сфера – рекламная фотография. 

Итак, рекламная фотография – это фотография, сделанная с целью продвижения объектов потребления. В зависимости от задач, которые преследуются креативщиками, различают различные виды рекламной фотографии:

  • имиджевая фотография;
  • предметная фотография;
  • каталожная фотография;
  • интерьерная фотография;
  • деловой портрет;
  • политический портрет. 

Задача рекламной фотографии – не просто продемонстрировать товар в выгодном свете, а вызвать у потенциального потребителя желание его купить. Для этого фотография должна быть выполнена так, чтоб человек сразу понимал, какую выгоду он получит от приобретения того или иного товара. Рекламная фотография должна выделяться среди изображений конкурирующих товаров и обращать на себя внимание, быть яркой и запоминающейся. Рекламное фото должно при первом же взгляде вызывать у человека положительные эмоции и вызывать цепочку приятных ассоциаций.  Например, рекламируя услуги турагентства, предлагающего поездки на море, нужно изобразить море так, чтоб человек почувствовал его приятную прохладу, запах, вкус соленой воды, ощутил морской бриз. В общем, фотография должна заставить человека почувствовать себя на море.

 

Рекламная фотография может, конечно, изображать лишь отдельный товар, однако куда более интересными получаются фото различных рекламных композиций. Чем оригинальнее композиция, тем больше внимания она к себе привлекает и тем лучше запоминается. Придумать удачную композицию довольно трудно, здесь нужен творческий подход и неординарное мышление.  Все элементы композиции должны гармонично сочетаться между собой и дополнять друг друга. Для оформления рекламных композиций можно с успехом использовать различные товары ручной работы – они сами по себе оригинальные, а потому можно не бояться, что вы повторите чью-то идею. Это могут быть различные игрушки и куклы, изготовленные своими руками, подделки, предметы интерьера, украшения, цветы из бумаги, ткани, шерсти, бисера и прочий hand-made.

Множество товаров гораздо лучше смотрятся на человеке, чем сами по себе. К этой категории относятся украшения, одежда, обувь, очки, сумки, различные аксессуары. Для демонстрации товаров на человеке, конечно же, нужны модели. Рекламная фотосессия с участием моделей – это отдельная тема, которая станет предметом разговора для нашей следующей статьи.