Рекламная фотосессия: особенности и организация

Опубликовано: 16.05.2014

Рекламная фотосессия: особенности и организацияФотосессия – неотъемлемая часть большинства рекламных кампаний по продвижению всевозможных товаров и услуг. Многие товары сами по себе выглядят не очень эффектно. Например, платье всегда лучше будет смотреться на красивой девушке, нежели на вешалке. Тоже самое относится к любой другой одежде, обуви, украшениям, сумкам, различным аксессуарам. Чтобы продемонстрировать товар во всей красе, нужно подобрать подходящую модель, с которой будет проведена фотосессия.

В зависимости от поставленных задач различают несколько видов рекламной фотографии с участием людей.

  • Каталожная фотография. Каталожная фотография предназначенная исключительно для демонстрации различных товаров. Она не имеет сюжета и не представляет собою никакой художественной ценности. Каталожные фотографии размещают и на сайтах производителей и дистрибьюторов товаров или услуг, на страничках интернет-магазинов и, конечно же, в бумажных каталогах.
  • Портретная рекламная фотография. Используется при рекламе одежды, ювелирных изделий и аксессуаров. Отличительной особенностью данного вида фотосъемок является обращенность человеческого взора на товар, а не в камеру. Делается это с той целью, чтоб глаза модели  не отвлекали на себя внимание аудитории и склоняли ее получше присмотреться к товару. Очень часто на фотографиях подобного рода показывается не весь человек, а только его часть. Портретная рекламная фотография должна иметь сюжет и нести художественную ценность. Она не столько демонстрирует товар, сколько создает его имидж. Такая фотография предназначена для размещения в журналах и наружной рекламе, а не каталогах.
  • Имиджевая фотография. Имиджевая фотография предназначена для формирования и поддержки корпоративного имиджа компании. Работая над имиджевой рекламой, фотограф может проводить портретные съемки, групповые съемки или же фоторепортаж (съёмки производственных процессов, корпоративных мероприятий, переговоров). Репортажные фотоснимки зачастую используются для пиара. Их размещают  в пресс-релизах, в новостях на сайтах компаний, в отчетах о проведении различных мероприятий.
  • Деловой портрет. Каждое предприятие имеет свое лицо – президента компании, директора, топ-менеджера. Их портреты часто используют в рекламе, размещают в буклетах, каталогах, презентациях и на корпоративных сайтах. Высоких должностных лиц фотографируют, как правило, в одиночку. Сотрудников более низкого ранга снимают коллективно в рабочей атмосфере, стараясь продемонстрировать их положительные качества: сплоченность, доброжелательность, профессионализм и т. д. Такие фотографии часто имеют сюжет. Фотосъемка может проходить в разных местах в зависимости от ее целей. Однако чаще всего в качестве фона для деловой фотографии  выступает однотонная светлая стена или ткань, которая не отвлекает зрителя и акцентирует все внимание на выражение лица и эмоциях фотографирующегося человека.
  • Политический портрет. Чаще всегоиспользуется при проведении предвыборных кампаний, а также в качестве иллюстраций в газетах и журналах. Различают постановочный и репортажный политический портрет.

С видами рекламных фотографий разобрались. Теперь давайте поговорим о том, как организовать фотосессию.  

   

1. Разработка концепции фотосессии.

Подготовка к рекламной фотосессии начинается с продумывания ее концепции. Работая над идеей, ответьте на следующие вопросы:

- Какие задачи перед вами стоят?

- На чем нужно акцентировать внимание?

- Какой будет сюжет?

- Где лучше проводить фотосессию и т.д.

2. Подбор моделей.

Требования, предъявляемые к моделям, зависят от выбранной вами концепции фотосессии. Прежде чем проводить кастинг моделей, нужно определиться, должны ли у них быть какие-то специфичные внешние особенности или навыки.  Моделей можно найти в модельном агентстве, в интернете, среди знакомых, родственников или коллег.  

3. Создание образа.

Маникюр и педикюр в ДнепропетровскеПосле выбора модели необходимо найти визажиста, стилиста, парикмахера, мастера маникюра и педикюра, которые поработают над ее образом и воплотят вашу задумку в жизнь. Если вы занимаетесь организацией рекламных фотосессий регулярно, лучше иметь постоянную команду, которая будет понимать вас с полуслова. Если у вас еще нет команды, вам придется искать всех специалистов самостоятельно. При поиске лучше всего пользоваться рекомендациями знакомых. Доверять случайным людям не стоит. Кстати, могу подсказать отличного мастера маникюра и педикюра в Днепропетровске, сама не раз обращалась к ней и всегда была очень довольна ее работой. Скажите, что вы от Марьяны, и возможно, вам сделают скидку.

4. Реквизит.

Если концепция фотосессии включает в себя какой-то реквизит, заранее позаботьтесь о том, чтобы его достать и взять с собой на съмки. И конечно же не забудьте о рекламируемом товаре. Он должен быть в самом лучшем виде!

5. Место и дата съемок.

Планируя дату фотосессии, нужно принимать во внимание занятость всех ее участников, что случайно не оказалось, что кто-нибудь из них не сможет прийти. Если вы собираетесь проводить фотосессию на улице, заранее продумайте, где и когда вы будете делать модели прическу, макияж, маникюр и педикюр. Также продумайте план действий на случай плохой погоды.

5. Съемки.

Перед началом фотосессии продумайте позы, освещение, расположение реквизита. Проверьте оборудование, зарядите аккумуляторы, возьмите запасные батарейки и флешки. Познакомьте всех участников фотосессии и постарайтесь расположить их друг к другу. Во время съемок избегайте напряженности, настройте всех на позитив. Удачи!