Как написать успешный и продающий заголовок?

Опубликовано: 01.04.2014

«Как ты лодку назовешь, так она и поплывет» - гласит народная мудрость, которая имеет отношение не только к кораблям, но и к рекламным текстам  Удачное название на 80% является гарантией успеха. Броский заголовок способен привлечь внимание читателя, задержать на себе взгляд и побудить к дальнейшему чтению. Если же заголовок не заинтересует читателя, вся работа по написанию текста пойдет, как говорится, коту под хвост. Заголовок – это венец статьи, поэтому правильному составлению заголовка необходимо уделять особое внимание.  В этой статье мы расскажем, как написать успешный заголовок.

Как написать успешный и продающий заголовокНаписание удачного заголовка – довольно сложная задача. Если же речь идет о рекламных текстах, целью которых является привлечение внимания определенной аудитории и продажа рекламируемых товаров или услуг, задача становится еще труднее.  Сочинение заголовка – процесс творческий, однако существуют определенные приемы, позволяющие сделать его более продуктивным. Давайте рассмотрим эти приемы. 

1. Использование вопросительных слов в заголовке (вопросительное слово + желание или страх целевой аудитории).

Например: Как заработать на рекламе?

Человеческое любопытство не имеет границ, поэтому заголовки, составленные в форме вопросительных предложений, всегда будут привлекать внимание читателей. Заголовки, начинающиеся со слов КАК, ПОЧЕМУ, ЗАЧЕМ, КОГДА, ЧТО, ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КТО  и т. п., обречены на успех. Данный тип заголовков имеет еще и то преимущество, что позволяет выявить и привлечь определенную целевую аудиторию – именно тех людей, которые задаются и интересуются поставленным вами вопросом и ищут на него ответ.

 

2. Обещание успеха в случае выполнения определенного количества шагов (небольшое число + незначительное усилие + желание целевой аудитории).

Например:  5 шагов к достижению ошеломляющего успеха.

В основе успеха заголовков, составленных по данному принципу, лежит человеческая лень и жажда легкой наживы. Многообещающие заголовки, гарантирующие то или иное благо за выполнение незначительного количества простых шагов, были и будут популярными, ведь готовые руководства и алгоритмы действий позволяют человеку не тратить время на самостоятельную проработку вопроса.

При написании заголовков подобного рода следует иметь в виду, что числа не должны быть большими, иначе читатель расценит описанный вами способ слишком сложным. Существует мнение, что в заголовках лучше использовать нечетные числа, так как они лучше воспринимаются человеческим сознанием.

В качестве существительного, указывающего на вид усилия, необходимого для достижения желаемого результата, можно использовать такие слова, как  «способ», «шаг», «действие», «урок». Также для написания заголовков по данному принципу можно использовать слова, указывающие на готовые решения: «инструкция», «алгоритм», «пример», «подборка» «сборник», «шаблон», «файл», «видео». К этому типу заголовков можно отнести и названия, содержащие в себе слова «причина», «попытка».

Для написания успешного заголовка важно использовать слова, обещающие легкую выгоду, например «простой», «быстрый», «базовый», «легкий», «элементарный», «мгновенный», «пошаговый», «понятный» и т. д.

3. Использование страхов целевой аудитории.

Например: Типичные ошибки при заказе наружной рекламы.

Заголовки, основанные на страхе, обладают большим эффектом. Инстинкт самосохранения заставляет человека побыстрее выяснить, как уберечься от ошибок, которые могут привести к негативным последствиям. При написании пугающих заголовков необходимо максимально четко обозначать тематику вашего текста. Это позволит выделить необходимую целевую аудиторию и сделать ваш заголовок более эффективным. При написании заголовков, основанных на страхе, можно использовать слова «опасный», «страшный», «критический», «коварный», «неизвестный», «ошибки», «недостатки». Также можно включить в заголовок слова, ассоциирующиеся с неприятностями для вашей целевой аудитории, например, налоговая проверка – для бухгалтеров, инспектор ГАИ – для водителей и т.д.

4. Шокирующие заголовки.

Например:  Сенсационное заявление известной персоны!

Шокирующие заголовки привлекают внимание любопытной аудитории, побуждая к прочтению дальнейшего текста. При написании шокирующих заголовков используются слова «неимоверный», «шокирующий», «удивительный», «сенсационный» и т.п. 

5. Включение в текст заголовка интриги.

Например: Секреты успешной рекламной кампании.

Интригующие заголовки содержат в себе слова «секрет», «тайна», «легенда», «правда» и т.д. Заголовки подобного рода вызывают повышенный интерес аудитории, заставляя читателя поскорее прочитать текст, чтобы раскрыть интригу.

6. Намеренное преувеличение определенные качеств или достоинств предмета разговора.

Например: Устройство, которое совершило революцию в компьютерном мире!

Данный тип заголовков наиболее часто используется в «желтой прессе», поэтому не стоит прибегать к таким заголовкам слишком часто. 

Существует множество готовых шаблонов  успешных и продающих заголовков.  Использование шаблонов позволяет, с одной стороны, сэкономить время при написании заголовка, а с другой – наверняка сделать его успешным. Однако не следует останавливаться только на шаблонных заголовках, от частого использования их эффективность заметно снижается.

Как написать  продающий заголовок с нуля?

Для этого необходимо выяснить:

  • какую выгоду получит человек от прочтения текста?
  • какой интерес может подтолкнуть читателя к прочтению текста?
  • какое готовое предложение вы можете предоставить потенциальному клиенту (используется, если у вас есть специальное предложение на товар или услугу, проходит акция или распродажа, плюсы  предложения должны быть максимально понятны вашей целевой аудитории)?

После выяснения ключевых моментов можете приступать к написанию заголовка, включая в его текст все или что-то одно из вышеперечисленных элементов.

Чего категорически нельзя делать при создании заголовков?

  • Забывать про целевую аудиторию, то есть употреблять в заголовке общие слова и фразы, после прочтения которых у читателя появляется вопрос «и что дальше?».
  • Использовать в заголовке только технические характеристики товара (если, конечно, это не статья из справочника).
  • Использовать в заголовках крылатые фразы, известные пословицы и поговорки.