Как правильно сообщить о цене, чтоб не отпугнуть клиента?

Опубликовано: 10.04.2014

Зачастую цена – это то, о чем потенциальному заказчику или покупателю стараются сказать в последнюю очередь, дабы не спугнуть его цифрами. Многие компании не показывают цены на свои товары и услуги ни в рекламных буклетах, ни на своих сайтах. Как правильно сообщить о цене, чтоб не отпугнуть клиентаЕсть категория предприятий, у которых цена  в каждом конкретном случае индивидуальна, процесс ценообразования очень сложен и составить прайс-лист проблематично. Это, как правило, компании, занимающиеся изготовлением продукции под заказ. Однако для всех остальных категорий предприятий до последнего скрывать свои цены от клиентов не верно. Многие надеются, что  человек, заинтересованный рекламной продукцией или информацией, размещенной на сайте компании,  сам позвонит в отдел продаж и спросит, сколько стоят предлагаемые товары или услуги. А там уж менеджеры смогут его убедить  сделать заказ именно у них.

Размещение информации о цене в рекламном тексте или на странице сайта позволяет потенциальному клиенту понять, по карману ли ему ваши товары или услуги или нет, а также выбрать подходящее для него ценовое предложение. Человек, который изначально понял, что не может себе позволить воспользоваться вашими услугами или купить ваши товары, экономит вам кучу времени и ресурсов компании. Ведь если бы он позвонил вам, обо всем договорился, был готов совершить заказ и вдруг отказался из-за слишком высокой цены, вам пришлось бы потратить на него немало времени и сил. А затем, с чувством разочарования и обиды, он повесил бы трубку. Вам от такого поворота событий тоже не было бы никакой пользы. Поэтому в рекламных текстах и на сайтах по возможности надо размещать информацию о ценах, однако делать это нужно так, чтоб не спугнуть потенциальных клиентов. Знание определенных правил размещения информации о цене поможет вам выделить нужную целевую аудиторию и при этом не отпугнуть потенциальных клиентов цифрами.

 

1. Не перегружайте рекламный текст или страницу на сайте информацией о ценах. Все должно быть предельно просто и понятно. Никаких сложных формул и расчетов. Минимум вкладок и подразделов. Если процедура ценообразования сложная, можно указать диапазон цен «от» и «до» либо цены  на конкретных примерах. Также на сайте можно использовать калькулятор цен, который по заданным параметрам проведет расчет и выдаст готовую цифру. Тогда человек сможет составить представление о стоимости ваших товаров и услуг еще до звонка в вашу компанию.  

2. Четко укажите, что ценного получит клиент за определенную сумму денег. Максимально конкретизируйте и перечисляйте все, что входит в цену товара или услуги. Также можно указать цену за единицу товара и скидку, которую получит клиент при заказе определенного количества единиц.

3. Вначале указывайте цену без скидки, а затем со скидкой (ни в коем случае не наоборот). Нельзя  говорить, что скидок нет, обязательно нужно предусмотреть систему скидок, это привлекает покупателей.

4. Если у вас есть предложения разных ценовых категорий, помогите клиентам подобрать оптимальный для них вариант. Например, у вас могут быть элитные предложения,  предложения средней ценовой категории и  эконом-предложения (располагать их надо именно в порядке убывания стоимости). Четко укажите, в чем особенность каждого предложения, что человек получит за потраченную им сумму денег.

5. Старайтесь не употреблять такие слова, как «купить», «потратить» и пр. Эти слова подразумевают расставание с деньгами. Лучше использовать слова «приобрести», «заказать» и пр.

6. Убедите клиентов в правильности принятого ими решения. Клиент должен быть убежден, что сделал правильный выбор и не прогадал. В этом вам поможет перечень известных компаний и персон, которые являются вашими заказчиками или покупателями, положительные отзывы ваших клиентов. Найдите место у себя в тексте или на сайте, где можно их разместить.

7. Покажите клиенту выгоду от приобретения им вашего товара или заказа услуги.  Например, сколько денег  или сил поможет ему сэкономить ваш товар или услуга.

8. «Разбейте» цену на срок службы товара. Покажите, сколько платит клиент за день или месяц пользования товаром, и какие блага он за это имеет.

9. Сделайте распечатку вашего ценового предложения и его отправку по электронной почте простой и быстрой. Для этого на сайте необходимо предусмотреть специальные кнопки, размещенные на видном месте.